Среда, 24.04.2024, 05:11
МАОУ ДОД СДЮСШОР по настольному теннису г.Новокузнецк
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Каталог статей Регистрация Вход
Меню сайта

Категории раздела
Техника [3]
Начальный отбор [1]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Начальный отбор

Об отборе детей в настольный теннис
1.Возраст для отбора

Единодушия специалистов по этому вопросу не существует. Практика показывает, что начинать лучше в возрасте 7-8 лет. Более раннее начало практически не дает преимуществ, так как развитие ребенка, его двигательные и, прежде всего координационные возможности, а также способность к концентрации внимания на более ранней стадии не позволяют эффективно воспринимать программу обучения. Более позднее начало не дает в полной мере сформировать игровой потенциал к 12-13 годам, когда начинается соревновательная практика. В любом случае во внимание при отборе следует принимать степень развития физических, умственных и психологических качеств. Есть и другой подход к проблеме. Если начинаешь просматривать детей с 7-8 лет, то довольно большая их часть, причем наиболее одаренных, оказывается к этому времени уже "пристроена" в другие виды спорта. В этом контексте интересен вариант с охватом старших групп в детских садах, когда тренер пару раз в неделю занимается с дошколятами непосредственно в детском саду. Те, кто серьезно намерен заниматься поиском будущих чемпионов, должны самым серьезным образом отнестись к этому направлению работы. К началу нового учебного года перспективные дети из детских садов автоматически зачисляются в группы начального обучения.

2.Отбор не разовое мероприятие

Начинается он с набора, который по времени удобно связать с началом учебного года, когда комплектуются группы начальной подготовки. Набор - это просмотр кандидатов, пришедших в спортивную школу по объявлению, а также просмотр учащихся в общеобразовательных школах, в летних лагерях, по месту жительства и т.п. Основная трудность состоит в том, что тренер должен угадать в ребенке спортивные способности, которые к данному моменту еще не проявились. А поскольку одаренные дети - явление достаточно редкое, то и просматривать приходится достаточно большое количество детей. Тренеру необходимо проявить большую выдержку, много терпения, изобретательности и упорства, но достойный по качеству отбор осенью все равно провести необходимо, а затем в течение года продолжать мероприятия по добору.


3.Главные критерии

Важным критерием набора является двигательная активность детей, их общий уровень развития, спортивность. Для выявления этих качеств целесообразно использовать простейшие тесты: пробегание отрезков на скорость, различные прыжки, метание мячей на дальность и в цель, а также ловля мячей. Ведение мяча одной рукой, меняя руки, по прямой, зигзагом, вперед и назад. Выявить явно непригодных для занятий детей и сравнить начальные показатели с показателями через несколько месяцев у тех, кто зачислен в группы начальной подготовки с целью определения динамики их развития можно с помощью следующих простейших упражнений: бег, прыжок с места двумя ногами, метание теннисного мяча. Кроме использования тестов в период знакомства с будущими теннисистами необходимо много внимания уделить определению предрасположенности детей непосредственно к нашему виду спорта с помощью таких упражнений: жонглирование ракеткой на месте и в движении, разными сторонами ракетки, ловля мяча на ракетку, игра у стенки с посылкой мяча в указанную зону, игра с партнером без стола, "крутиловка", игра на столе с тренером. Одним из основных качеств теннисиста является так называемое "чувство мяча"- специфическая форма проявления сенсомоторной функции. Чувство мяча проявляется в тонких двигательных, зрительных и слуховых ощущениях, которые возникают у игрока при взаимодействии ракетки с мячом и имеет в большей степени генетическую природу. Поэтому поиску детей с природным чувством мяча следует уделить приоритетное внимание.

4.Формирование групп новичков

Результатом набора, который необходимо проводить периодически, является формирование групп, где в процессе обучения продолжается непосредственный отбор среди тех, кто показался тренеру достаточно перспективным. В процессе занятий тренер подспудно присматривается к отбираемым кандидатам, изучая их личностные проявления, ибо такие качества, как уровень мотивации и притязаний, настойчивость, трудолюбие,и, особенно, степень волевых проявлений играют подчас решающую роль в будущей судьбе начинающих спортсменов. 

5.Динамика роста результатов

Комплексная оценка способностей детей включает в себя экспертные наблюдения за качеством выступления новичков в контрольных соревнованиях. Это позволяет составить мнение не только об уровне их игровых возможностей, но и об особенностях характера, тактических способностях, особенностях игрового стиля, проявлении волевых реакций. Все это составляет весьма объективную картину потенциала игрока и целесообразности его дальнейших занятий. 


Категория: Начальный отбор | Добавил: Butterfly (14.09.2011) | Автор: Александр
Просмотров: 3750 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 2.5/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Друзья сайта
Форум любителей экстрима

Поиск

Copyright MyCorp © 2024